Особенности интернет-продаж. Торговля в сети — легко!

В статье я попытаюсь дать популярный совет: как же продавать в интернете? Интернет-продажи — не такое и новое направление, но многие до сих пор не понимают элементарных вещей. И да, cтатья рассчитана на начинающих интернет-предпринимателей.

В интернете все чуть-чуть по-другому, чем в оффлайне. Если в оффлайне — открыл магазин, поставил вывеску и все, ждем трафик, особенно если место хорошее — где большая проходимость, возле супермаркета с продуктами — люди начнут заходить, смотреть и покупать. И чем выгодней цены (в сравнении с конкурентами в том же районе), тем больше людей будет покупать у вас.

В интернет-магазине наоборот — заказы прямо пропорционально зависят от рекламы, повторные продажи — это приятный бонус. Вот посмотрите на Aliexpress, об этом магазине знает весь мир — но они крутятся в рекламе постоянно, причем целенаправленно продвигают товары. Крутятся в контексте, в медийках, продвигают партнерскую программу.

Где рекламироваться?

Если позволяет бюджет — делайте рекламу там же, Google Adwords, Яндекс.Директ, тизерные сети. Если пока не позволяет — попробуйте тогда крутиться в рекламе на тематических ресурсах. И реклама должна быть не магазина, магазин можно потом по ТВ рекламировать, чтобы крепче название бренда в мозгах засело, а одного конкретного товара, желательно популярного. Для этих целей подойдет модный аксессуар, который сейчас активно в рекламе продвигается, или новинка, которую в рекламе крутит производитель, если по телевизору — то вообще хорошо. Но обязательно или рекламируемый, или востребованный.

Что дальше?

Дальше — делаем привлекательный баннер, размещаем на тематических ресурсах. Или на сайтах со своего региона, города. Обычно такая реклама недорогая. Новостные сайты, блоги, группы в социальных сетях — все сгодится для старта и осуществления амбициозных планов.  И терпеливо ждем конверсию, причем конверсия будет зависеть от того, насколько красивый баннер. И немного от товара — насколько востребован / разрекламирован.

Чтобы красивый баннер получился — нужна яркая картинка и минимум слов. Придумать фразу, наподобие слогана, чтобы «цепляла» с двух слов, чтобы хотелось перейти и больше узнать о товаре.

Далее, в описании — добавить полезную информацию о товаре. Товар должен понравиться покупателю. И его должно захотеться приобрести до поросячьего визга.

Как составить описание?

Вам нужен этот товар, потому что: он удобен, он из качественных материалов, он сделает вас более привлекательным, он стоит недорого, он из экологически чистых материалов, им пользуются уже тысячи наших клиентов…

Вот десяток отзывов о товаре с дифирамбами и т.д. и т.п., и чем больше таких крючков придумаете — тем больше потом конверсия будет. Все это сопровождаем большими красивыми фото, запускаем в рекламу и наслаждаемся продажами.

И да, ни в коем случае не повторяйтесь!  Повторять — можно, только хитро, незаметно, повторение — мать учения.

Так сейчас и Aliexpress работает — увидите рекламу какого-либо товара с Али — перейдите, посмотрите, как у них описание оформлено. В 90% случаев вы увидите именно такое привлекательное описание. Ну или просто безадресное расхваливание. Как, например, в технике, типа мощный, игры тянет , 10 ядер, 4 гб оперативки, и стоит всего 9 тыс. руб., а потом заказываешь такой планшет — а он Play Market с лагами открывает.

Или как в нижнем белье для женщин — большие яркие картинки, и минимум текста, но этот текст именно то, что нужно для покупателя, чтобы покупатель после просмотра этих фото был уверен, что будет секси, что кружева идеальные, что божественно мягкие чашечки, что невероятно удобный бюстгальтер, что материал дышащий, что застежка прочная, что материал тонкий и т.д….

То есть, подано все, что нужно, и подписано, где нужно. Если бы просто фото стояли — то пролистал, красиво и ладно, а тут на каждом фото краткая подпись, которую мазнешь взглядом и запомнишь, и к концу просмотра будешь уверен, реально — это то, что мне нужно…

Качество vs Количество

Не торопитесь с количеством товаров, лучше довести до ума то, что уже есть, настроить рекламу, начать продавать, а потом добавлять новые товары. В интернете покупают по картинкам, а у вас сейчас (откройте последний добавленный товар, и у 90% интернет-магазинов картина Репина «Приплыли») — одна картинка, да еще и обрезанная… А вид сзади? А еще чтоб и сбоку и со второго боку, и в коробке, и просто на столе, и в упаковке, и модель в полный рост…

Возьмем в пример какой-нибудь бутик, чем они отличаются от «семейных магазинов»? Во-первых, товар всегда на манекенах, всегда со всех сторон можно рассмотреть, в отличие от «семейных вешалок» в недорогих магазинах. Во-вторых, продавец может тебе 30-40 минут рассказывать про одну шмотку и ни разу не повторит одно и то же… Или повторит, но так, что вы не заметите.

А дальше (еще одна проблема 90% начинающих магазинов) — короткое описание, читающееся за две секунды. В дополнительном описании нет ничего вообще…

В итоге на просмотр хватает 10 секунд. За 10 секунд даже в голове не отложится ничего, будь это самый прекрасный распрекрасный бренд. Ну и посмотрев 3-4 товара посетитель уйдет с магазина, ничего не купив. Пойдет туда, где хоть почитать чего-нибудь про товар можно. Или — на картинки поглазеть…

Вы вот сами в интернете как покупки совершаете? Проанализируйте свое поведение…

Я не призываю каждому товару делать бомбезное описание, нанимать моделей для отфоткивания, но хотя бы товарам, которые рекламируете — обязательно.

Опять же в пример Aliexpress — зайдите в любой новый магазин (ну, который полгода-год назад открылся, у которого мало отзывов и немного продаж), и не увидите там более 50-100 товаров, но они вылизаны до блеска. Конечно, если зайти к гигантам, работающим по 3-5 лет, там и 1000 товаров можно найти и больше, но тоже все будут вылизаны до идеала.

Послесловие…

Пока не попробуешь — не набьешь шишек, но многих проблем можно избежать уже на старте. Оценивайте магазины конкурентов, поставщиков, примеряйте на себя! В каком бы вы заказали, а в каком нет. Анализируйте, почему такой выбор? Может, потому что тут описание более полное? Или картинки более яркие? Или вам удобен поиск на сайте?

2 мыслей о “Особенности интернет-продаж. Торговля в сети — легко!”

  1. Пингбэк: Как оформить описание товара? | lincaseidhe

  2. Пингбэк: Сколько нужно времени на развитие сайта? | lincaseidhe

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *